Что написано в ваучере?

Что написано в ваучере?

По-настоящему грамотный турист всегда внимательно изучит пакет документов, полученный им в туристическом агентстве накануне отъезда. Главный документ для любой поездки – туристический ваучер, содержащий исчерпывающую информацию о ней. Научитесь правильно читать ваучер, и многие вопросы для вас решатся сами собой, а при предъявлении ваучера официальным службам страны пребывания вы сможете уверенно и с достоинством улаживать возможные спорные ситуации. 

          Традиционно ваучер представляет из себя односторонний листок размером в одну треть формата А4. Многие туристические компании выдают туристу одновременно несколько копий ваучера для предъявления принимающей стороне, отелю и другим участникам процесса организации тура. 

             Стандартный ваучер содержит до 30 бланковых полей, из них обязательному заполнению подлежат: 

             1 – номер ваучера (например, в системе МАСТЕР-АГЕНТ, используемой нашей компанией, первая цифра соответствует коду офиса, две последующие буквы – код страны, пять следующих цифр – дата начала тура, оставшиеся шесть цифр – порядковый номер заявки в базе данных); 

                      2 – название подразделения компании, выдавшей ваучер; 

                      3 – логотип (торговая марка) компании, выдавшей ваучер; 

                      4 – список туристов с указанием фамилии и имени в латинский транскрипции; 

                      5 – общее число туристов; 

                      6 – даты рождения туристов; 

                      7 – дата начала тура; 

                     10 – дата окончания тура; 

                     14 – страна пребывания; 

                     15 – наименование средства размещения (как правило, отеля); 

                     16 – официальная категория средства размещения (в большинстве стран используются категории от 1 до 5 звезд, однако, в отдельных случаях имеют место нетрадиционные категории типа HV в Турции или от 1 до 3 ключей для апартаментов в Испании) ; 

                17 – тип питания (как правило, возможны следующие варианты: RO – без питания; BB – только завтрак; HB – полупансион; FB – полный пансион; AI – все включено). Настоятельно рекомендуем уточнить у менеджера по продажам, что именно входит в выбранную вами формулу питания – нюансы в данном случае могут оказаться весьма существенными.  В особенности это касается формулы “все включено” или промежуточных вариантов типа FB+ или HB+. 

                     18 – тип номера (стандартный, семейный и т.п). Хочется особо подчеркнуть, что в каждом отеле свои типы номеров, и в ваучере указываются их названия, а не технические параметры. Довольно часто при бронировании применяется система RUN OF THE HOUSE (ROH), согласно которой все типы номеров данного отеля реализуются по одной цене, а при заселении их распределение производится по усмотрению администрации. В этом случае в ваучере делается соответствующая пометка. 

                     19 – категория средств размещения в соответствии с прейскурантом отеля (главный корпус, бунгало, вид на море и т.п). Подобная шкала существует далеко не во всех отелях, однако, если в выбранном вами варианте она присутствует, уточните у менеджера по продажам, чем именно отличается данная категория. 

                     20 – число ночей пребывания в отеле. 

                         Помимо обязательных граф, в большинстве случаев также заполняются:  

                        8, 9, 11, 12, 13 – информация об авиаперелете с указанием дат, номеров рейсов и времени вылета;  

                        21 – наличие трансферов (как правило, указывается + или -);  

                        22 – наличие медицинской страховки (как правило, указывается + или -); 

                        23, 24, 25 – информация об оплате тура с указанием его общей стоимости; суммы, оплаченной туристом подразделению компании, выдавшей ваучер, и остатке, который турист должен доплатить; 

                        26 – резервное поле;  

                        27 – координаты подразделения компании, уполномоченного контролировать организацию данного тура. 

                   Если при получении выездных документов вы обнаружили в вашем ваучере какие-либо ошибки или опечатки, незамедлительно обратитесь к менеджеру по продажам – гораздо проще исправить их на месте, чем тратить на подобные вопросы своих драгоценные нервы во время отпуска. 

Добавить комментарий